Владивосток 2012 | Астрономические мероприятия, наблюдения звездного неба в Крыму!

Владивосток 2012

или "7 дней под углом 90 градусов"!

День первый, переходящий во второй. "Симферополь - Москва - Владивосток" 1-2.06.12

Ночь "весна-лето" перед вылетом прошла бурно: я способствовал проведению традиционного выпускного вечера десятиклассников с природным уклоном в виде овладевания основами тактики разведения костра из толстых и сырых дров, поджарки сосисок в боевых условиях и последующей встрече так и не изволившего показаться Солнышка. В предрассветных сумерках я проверил последний раз почту и пошел мешать спать соседу путем утрамбовывания астрономического и туристического снаряжения в сверхлегкий рюкзак Osprey 68, приобретенный специально для этой поездки. В священно-кошмарном трепете взвесив запакованный баулище, я обнаружил на весах цифру 20кг... Виртуально плюнув три раза через левое плечо, включил автопилот и пулей вылетел из общаги опаздывать на автобус. Странно, но на автобус я успел и даже ничего не забыл. В аэропорту пришлось встать на защиту рюкзака, который выписывающие авиабилеты "девушки" решили отправить в багаж. Какой багаж, там же оптика?!!! Но что моя логика по сравнению с эмоциями трех блондинок...

Арабатская стрелка

Потерпев поражение в словесной дуэли, я мысленно попрощался с телескопом и наблюдениями Венеры, вздохнул для вида и отправился грузиться на борт. Полет порадовал уникальной видимостью: я впервые видел сразу ВСЮ Арабатскую стрелку! Картинка была настолько четкой, что казалось, стоит отлететь подальше и можно будет заглянуть в прошлое - советских рабочих, разведывающих газовые месторождения, а потом и турок, строящих крепость Арбат...

Стюардессы покормили нас гречкой с курицей и соком. Соком я поделился с брюками. Обожаю турбуленцию!
Ближе к средней полосе землю затянуло облаками и лететь стало скучно. Я перечитал все возможные текстовые символы, доступные для обзора с моего места и стал клевать носом, как вдруг нас решили-таки посадить в Москве.
Самолет дал пару кругов почета и, крадучись, коснулся полосы. Впервые за весь мой полетный опыт пассажиров высаживали из хвоста. Наверное, мы вели себя настолько плохо, что не заслужили даже трап к носу :)
Отсидев в зале ожидания положенный срок, встречаю Машу! :) Взяв телескоп на ручки, заматываем рюкзак пленкой, отдаем в багаж и, получив билеты, заходим в самолет... Ничегосебесамолет!!! 9 рядов мягких кресел с высокой спинкой! Садимся и обнаруживаем перед собой информационные ЖК-экранчики размером А5.
Оглядываемя назад и испытываем еще одно потрясение - у самолета нет хвоста!!! Вернее, должен быть, но он теряется где-то за уходящими в горизонт бесконечными рядами людей. Так вот ты какой, боинг 777й!
Разгон и взлет!
"Да! Все-таки некоторые проявления цивилизации очень даже ничего!" - подумалось мне при взгляде на загоревшуюся на экранчике фигурку нашего самолета, летящую по электронной карте мира рядом с указателями высоты и скорости.
Самолет завалился на правое крыло, затем выровнялся, и севшее было Солнце ворвалось в салон птицей Феникс, рассыпая оранжевые зайчики по лицам. Курс - на север!
Светило поднялось над горизонтом всего на пару градусов и зависло сочным апельсином над черной корочкой запекшихся облаков.
Через полчаса любования прекрасным закатом у меня возникло странное ощущение нереальности происходящего. Что-то тут не так... Но что? Солнце оранжевое, небо синее, крылья на месте... И все-таки меня дурят. Солнце-то не заходит!!! Удивительно, но факт. Закат продолжался часа три ))) Наконец, где-то в районе Уренгоя Ярило устало, зевнуло и погрузилось в перину облаков. И все равно светло! Сосед даже закрыл шторку иллюминатора... а когда открыл, Солнце вновь возникло по левому борту, там же где и садилось.
Парадокс! Но решается он просто: сначала мы двигались на север, потом на восток и в конце концов на юг. Глядя на карту, не трудно сообразить, что для такой схемы движения Солнце вело себя корректно :) А я фонариков с собой понабрал! Думал - ночной перелет, темно будет )))

Владивосток

Познакомились с соседом, Стасом, оказался местный. Наш первый контакт с жителями Владивостока! Рассказывал так много интересного, что я едва успевал записывать. Небесное питание приносили два раза -  так вкусно! Я вылизывал тарелки до блеска. И всего лишь через каких-то 8 часов полета нам объявили о подготовке к посадке. Это было довольно неожиданно, потому что еще на 6м часе стало казаться, что турбины конденсируют горючее прямо из воздуха и мы сможем пару раз обогнуть планету ))
Выгружаемся: Солнце! Зелень! Воздух влажный, но свежий. Быстро проходим таможню и Стас докидывает нас до автовокзала, где мы встречаем Ксюшу и Лешу. Этих замечательных ребят Маша нашла при помощи сервиса CouchSurfing. Жить теперь мы будем в северной части города в новостройке с чудесным видом на море.

Едва сбросив рюкзак с плеч, я первым делом собрал на балконе телескоп и навел его на Солнце. Работает! :) Полюбовавшись пятнами и расспросив Лешу о городских интерестностях, выдвигаемся с Машей на разведку в центр. Спать хочется неимоверно, но это сейчас невыгодно: по местному времени только обед.

Владивосток

Садимся в 81ю маршрутку и, выйдя на конечной, устремляемся на поиски приключений... На ближайшем пригорке у заправки обнаруживается замечательная смотровая, позволяющая окинуть взглядом добрую половину Владивостока. Море широкой бухтой отделяет от центра часть города - точно как в Севастополе! Но есть одно большое и очень существенное отличие - здесь сделали мост! А у нас до сих пор продолжается безнадежный катерно-паромный архаизм.

Решаем сходить пешочком к маяку. Много машин, пыльно, но все равно интересно. У дороги находим остатки старого форта с датой постройки 1901г. Спускаемся к воде: небольшой ветерок гонит легкие волны Японского моря прямо к нам в руки... Холодное! И очень соленое!

Берег усыпан галькой, кое-где валяются обрывки веревок и... что это? Маша протягивает мне странную круглую штуку, издали напоминающую ссохшийся мандарин, только с пупырышками и пустой. Еж! Это настоящий морской еж!!! "уууееееееее!" - сказал я, выкатив глаза :) Тут еще один! Да их здесь столько!!! За ежами последовали огромные двустворки, напоминающие те, что попадаются в меловых отложениях Крыма... и морские звезды!!! Я чуть не задохнулся от восторга!

Владивосток

С раскрытыми ртами мы прошлись по насыпной косе до маяка, глазея на море, по которому ходили сухогрузы и теплоход "Пассат" - один в один как в Севастопольской бухте! Обратный путь порадовал нас куском клешни огромного краба, створкой мидии невероятного размера и небольшим паромчиком, осуществляющим перевозку автомобилей и пассажиров между островом Русский и городом. Кое-как дотянув до конечной 81го, мы поймали автобус и, едва оказавшись дома, упали в кровать и отключились. Двое суток без сна свалили нас в один миг.

День 3, День 4, День 5, День 6, День 7, День 8 ==>