День третий, "Остров Русский" | Астрономические мероприятия, наблюдения звездного неба в Крыму!

День третий, "Остров Русский"

3.06.12

Владивосток

Судьба третьего дня была решена в тот миг, когда я обратил внимание на камушек у клавиатуры компьютера Ксюши. Наметанный глаз мгновенно опознал небольшого аммонита, застывшего в куске песчаника. Выяснив, что этот красавец родом с острова Русский, мы решили непременно туда попасть, тем более, что До великого События в запасе еще несколько дней. Получив подробные консультации от Леши и Ксюши, и купив все возможные карты, мы переплываем ветреную бухту на пароме и, выгрузившись на острове Русский, едем на мега-пыльном старом автобусе до затерянного в лесах поселка Экипажное.

Набиваем рюкзаки продовольствием и бодрым шагом движемся на юг. Здравствуй, природа! Деревья лиственные, разнообразные и трудноопознаваемые. Идем, болтаем, любуемся красотами. Грунтовка так себе, но периодически по ней пробираются машины. И тут одна из них останавливается и сидящий за правым рулем мужичок спрашивает: "Ребята, Вас подвезти?". Конечно подвезти! :)

Владивосток, остров Русский

Так и случился наш первый неожиданный автостоп в Приморском крае. Едем еще немного, затем водила произнес: "Наверное, Вам сюда", и укатил в туманное никуда. Мы сориентировались по карте и отправились на юг, в сторону моря. Минут через десять подъема едва заметная грунтовочка вывела нас к одному из местных фортов.

Владивосток

Интересное сооружение! Оборонительные стены довольно необычной конструкции, а вот катакомбы под ними практически как в Крыму. Время поджимает и, увидев сквозь разрывы облаков  желанный мыс, мы устремляемся к цели прямиком через лес. Какое буйство зелени!  Собирая с одежды щедрые урожаи клещей и отбиваясь от комаров выходим на слабенькую грунтовку и вот уже море ласкает наш слух бьющимися о камни волнами...

Владивосток, остров Русский

Среди деревьев начинаются просветы и скоро впереди открывается широкая поляна с высокой сухой травой.
- Что это за трава? - спрашивает меня Маша
- Болотная, наверное, - отвечаю я безо всякой задней мысли.
В ту же секунду я слышу под ногами характерное хлюпанье. Действительно, болото!!!  Грунтовка наша, не колеблясь ни секунды, ныряет прямо в его вешние воды. Е-мое! Мозги виснут и киснут, тщетно стремясь отыскать в памяти информацию о преодолении подобного препятствия. Ноги пользуются заминкой и делают уверенный шаг вперед. - Чав, чав! - отвечает болото.

Владивосток, остров Русский

Мы возвращаемся в лес, пытаемся обогнуть опасное место по широкой дуге и снова упираемся в жижу. На этот раз она с кочками. Я осторожно становлюсь на поросший травой бугорок - немного качаюсь, но удержаться можно. Вперед!
Кое-как преодолев грязевой этап, мы выбираемся на сушу, и, оглядевшись, обнаруживаем, что мы на острове! Время останавливается. Отступать некуда, за нами - болото! Вооружившись терпением и палками, мы приступаем к переправе и через некоторое время выясняем, что здесь требуется не только ловкость рук, а и стратегическое мышление для правильного выбора междукочечного маршрута.

С переменным успехом мы продвигаемся к противоположному берегу. Прыг-скок! Кочки мягко пружинят под нашим весом. Внезапно у меня из-под ноги выпрыгивает толстенькая  змейка длиной с полметра и делает красивую стойку с характерным шипением. Я от неожиданности отскакиваю вбок, чуть не оступившись в болото, и замираю, уставившись на пресмыкающееся. Животное окидывает меня презрительным  взглядом и, высунув для порядка черный язык, удаляется в траву. Дальше мы шли намного осторожнее )) В конце концов, освоив во всех тонкостях профессии балерины и канатоходца, мы очутились на тверди земной и даже вышли на дорогу. Счастье есть!!!

Владивосток, остров Русский

Здороваемся с местным рыбаком и бросаем рюкзаки. Аммониты, мы идем к вам! В исследовательском запале тщательно осматриваем каменистые берега: типичный песчаник, кое-где намеки на известняк и очень редкие следы вулканизма. В изобилии попадаются окаменевшие остатки мелких двустворок, подобные тем, что лежат в Севастополе, на дикой Учкуевке. Зато аммонитов - ни одного!

В очередной раз удивляемся обилию ежей, подбираем пару выбеленных двустворок и в надвигающихся сумерках торопимся к мысу - искать место для ночевки. Минут через 10 ходьбы по основной грунтовке к ней присоединяется слабенькая дорожка, ведущая вправо. Нам рассказывали, что где-то в той стороне обитают мифические холулаи-подводники, гоняющиеся за туристами с оружием... и все-таки этот путь мне инстинктивно нравился больше.

Сворачиваем. Исчезающая колея аккуратно приводит нас через утопающий в легких сумерках полупрозрачный лес к берегу небольшой, но очень красивой бухты. Порядок! Ночуем здесь! Пособирав здоровенных гребешков, и проведя эксперимент по изучению процесса самопереворачивания морского ежа, мы забираемся в укутанную пушистым туманом палатку и засыпаем.

<== День 1+2

День 4, День 5, День 6, День 7, День 8 ==>