День пятый. "Неблизкий путь в Спасск-Дальний" | Астрономические мероприятия, наблюдения звездного неба в Крыму!

День пятый. "Неблизкий путь в Спасск-Дальний"

5.06.12
Перебрав вчера вечером и сегодня утром прогнозы по городам Приморского края в радиусе 500км, мы пришли к неутешительному заключению, что хреново будет везде ((( Единственным пунктом, где обещают хоть какие-то дырки в сплошной облачности, оказывается городок Спасск-Дальний. Даже Уссурийск, возле которого стоит солнечная обсерватория, в этом отношении оказался не лучшим выбором.

Утром, совершив символический заплыв в Японском море, закупив продукты и средство от комаров, погружаемся в электричку. У нас второй класс с мягкими сиденьями, правда, спиной к движению.
Через четыре часа, перенедовыспавшиеся, выгружаемся на микро-вокзале Спасска. Я завязываю контакт с местными, которые советуют ехать отдыхать на "Кронштадку", где есть шикарное озеро. Но, про намеченные нами озера на краю города, они ничего не знают.

После часа плутания по разбросанным на местности городским кварталам, откалибровав встроенный в организм GPS, мы удачно наткнулись на тропинку, ведущую к искомым емкостям с водой. Ввиду наступившей темноты, лучшим местом для ночевки единогласно был признан пологий холмик недалеко от кромки воды, который при ближайшем рассмотрении оказался насыпью от разобранной железной дороги. Маша ставит палатку, а я пытаюсь выставить монтировку по исчезающей в облаках Полярной звезде, дабы обеспечить нам часовое ведение при наблюдениях Венеры. Удается только первое. Разводим костерчик и ужинаем, ожидая пока погода улучшится. Но небо окончательно скрывает от нас следы последних звезд. Мило пообщавшись с местными матюго-рыбаками, беспокойным сторожем и неумолкающими собаками, мы зарываемся в спальники и забываемся беспокойным сном, периодически прерываемым поездами, проносящимся где-то в лесу.

Луна в облаках

На очередном "товарняке" я открыл глаза и обнаружил над палаткой мягкую желтую Луну, будто выкованную из цельного куска золота. "Хороший знак! Будет солнце!", - сразу подумалось мне. И, размышляя над более приземленной финансовой стороной этого знака, я незаметно уснул.

<== День 1+2, День 3, День 4

День 6, День 7, День 8 ==>