С небес в подземелье | Астрономические мероприятия, наблюдения звездного неба в Крыму!

С небес в подземелье

Крым привлекает не только теплым Черным морем, но и целебным климатом и прекрасными горами. Горы хранят много тайн, загадок и сказочных красот. Чтобы разнообразить свой отпуск, мы решили отправиться в поход, познакомиться поближе с горной крымской природой. Нашли в интернете сайт Назарова Сергея Валентиновича, организатора нашего похода. Его маршруты нас очень заинтересовали. Для начала, узнав об интересной работе Сергея, мы решили устроить нашу встречу прямо у него на работе, а работает он в Крымской обсерватории. Каждый день там проводятся экскурсии. Мы опоздали к началу и решили переночевать в гостинице. Вечером встретились с Сергеем, он нам показал обсерваторию, ее гордость – гигантский телескоп, нам удалось приблизить к себе кусочек бесконечной Вселенной: увидели, как выглядят лунные кратеры и звезды.

С утра мы встретились на остановке возле поселка Научный и, заехав в Симферополь на рынок за провизией, отправились на троллейбусе к началу похода, подножью горы Ангар-Бурун. Умывшись в ручейке и запасшись водой, мы отправились в путь. Пройдя через тисовый лес, заканчивающийся на высоте 1100 м, мы вышли на поляну, круто уходящую вверх. Чистейший воздух, насыщенный лесными ароматами, кружит голову. Забравшись еще немного выше, мы увидели, как на нас справа надвигается огромное облако. Так красиво! Мы остановились немного отдохнуть и пофотографировать. Огромное количество ласточек летало совсем низко, практически рядом, совершенно нас не боясь. И снова в небеса. Еще немного поднявшись, мы взобрались на верхнее плато, там подъем стал менее крутым, идти стало легче. Попутно мы фотографировали загадочную, яркую, красивую флору и фауну гор, которую внизу не встретишь (один только шмель с небесными крыльями, переливающимися под лучами солнца, чего стоит).

Подобравшись поближе к высочайшей вершине Эклизи-Бурун, мы присели перекусить. Пока мы отдыхали, на Сергея напал довольно большой и храбрый кузнечик. Силы явно были не равны: будто маленький человечек пытался укусить землю в надежде на то, что она его отпустит. Отдых быстро закончился, и мы продолжили свой путь наверх. Перед нами долгожданная цель нашего восхождения – вершина Эклиз-Бурун – и мы на небесах. Конечно, ни слова, ни фотографии, не передадут даже маленькой толики того удивительного мира, панорама которого медленно и неохотно разворачивается перед нами и уходит вдаль: слева большие облака плывут откуда-то снизу, пытаясь вслед за нами покорить гору; справа – прозрачное голубое небо,  где-то вдалеке парит сип... Небольшие облака, похожие на кусочки ваты, разбросаны по небу. Вершина покорена и теперь наш путь лежит вниз, в подземелье.

Вдоволь налюбовавшись и отдохнув, мы прошли через верхнее плато  Чатыр-дага и спустились на нижнее плато. Мы немного прошлись по нижнему плато и нашли две дикие пещеры, расположенные неподалеку. В пещерах было прохладно, усталость от покорения вершины быстро улетучилась. Когда заходишь в пещеру, будто попадаешь в другой мир, со своими загадочными законами и правилами. Уникальная возможность самостоятельно полазить по залам! Дикие, таинственные, нетронутые человеком, в естественном освещении они сохраняют свою первозданную красоту. Было очень интересно, уходить не хотелось, время летело незаметно, но нам пора двигаться к месту ночевки.

По большому полю, вдоль небольших каменных насыпей мы добрались до родника, возле которого и заночевали. Как только темнота накрыла наш небольшой лагерь, стало довольно прохладно. Нас согрел вкусный ужин, приготовленный Сергеем, с его фирменным чаем из душистых трав, собранных по пути. С утра, встав пораньше, мы немного прогулялись по окрестностям. Довольно далеко мы ушли от точки начала нашего маршрута. Попрощавшись с покоренной вершиной, собрав вещи и убрав мусор, мы отправились дальше. Теперь наш путь лежал к оборудованным пещерам, в которых проводят экскурсии.

Первая на очереди стала Мраморная пещера. Немного пройдясь по дороге, мы увидели уже приличное количество автобусов. Но нам повезло, очередь была не очень большая. Одевшись потеплее (в пещере температура около 10C), мы спустились вниз. Огромные сталактиты нависают сверху, сталагмиты тянутся к ним навстречу и сросшиеся воедино сталагнаты заполняют таинственный горизонт. Свет в пещере слегка тусклый, создает непередаваемую атмосферу загадки. Посетили Зал Сказок и Обвальный зал, высота которого равна высоте 9-этажного дома. Выбрались наружу, прошлись до следующей, Мамонтовой пещеры.

И снова спуск в таинственную неизвестность. Когда гуляешь рядом с гигантами, прикасаясь к блестящему от тонкой водяной пленки пятиметровому сталагнату, кажущемуся полированным и непередаваемо шершавому на самом деле, и думаешь о том, что скорость роста этого монстра несколько миллиметров в столетие, чувствуешь себя немного страшно. Наверное, это ощущение можно передать, как «прикоснуться пальчиками к вечности», - еще мамонты бродили по этим окрестностям, а там, внизу, во влажной темноте уже рос потихоньку из века в век сталактит, поливая редкими солеными слезинками рвущееся навстречу его маленькое отражение - сталагмит, которому суждено было где-то в далеком будущем сначала слиться в долгом вековом поцелуе (спелеологи называют почти сросшиеся сталактит со сталагмитом «поцелуйчиками»), а потом нежно обнять друг друга, превратиться в сталагнат и расти, расти, расти...в вечность, расширяясь, как сама Вселенная... Звенящая тишина одиночества в комплекте с бесконечно разноголосым, феерически разнообразным звоном капели. Завороженные этой красотой, не замечая ни холода, ни времени, мы бродили по залам, но все, тем более самое прекрасное, имеет свойство быстро заканчиваться, и вот мы выбрались наверх…свидание со сказкой подходит к концу. Преодолев очередную порцию спусков и подъемов, наблюдая вновь парящего сипа (правда теперь он смотрел на нас с высока, а на вершине мы были с ним на равных), усталые, но счастливые, полные эмоций и впечатлений мы сели в автобус, все дальше уносящий нас от горной природы и тайн подземелий…