Рассказ о походе "Балаклава - мыс Айя" | Астрономические мероприятия, наблюдения звездного неба в Крыму!

Рассказ о походе "Балаклава - мыс Айя"

2-4 ноября 2008го года

Итак, получив достойную скидку и морально воодушевившись, я решил явить на свет Божий отзыв. Не уверен насколько это будет оригинально, но разрешите мне не писать о том, как хорошо нас встретил наш гид, как мы поговорили о дальнейших планах, поделили продукты и отправились к остановке. Хм.. хотя извиняюсь, я уже рассказал =)
Первый пункт в нашей программе – город Балаклава, не то что бы большой город, нам он скорее запомнился как бухта с лодочками и обилием жирных котов, элегантно позирующих для туристов... Вот и первый подъем – пару тысяч ступенек, и мы уже воображаем себя древними генуэзцами в одноименных башнях... так и чувствуешь, что скоро приплывет два десятка вражеских кораблей. Однако этого не случилось и мы идем дальше, опять под ногами ступеньки и асфальт.. Ну наконец-то! Благи цивилизации заканчиваются и мы бредем вверх на холм...

Балаклава, Балаклавский поход, Чембало Поднялись. Конечно, тогда мы были еще зелеными туристами и даже не подозревали что значит это Серегино: «да тут, рядом, метров 300» - видимо заядлые туристы имеют свое представление о расстояниях. Для нас эти триста метров стали двумя километрами! Ну да ладно, без усилий вершины не кажутся столь красивыми! Итак, первый привал – финик, чай и бутеры с паштетом. Пока поднимались увидели пустеющие виноградники, глаза загорелись и вот мы уже несемся под гору! Виноград! Бесплатно и поразительно вкусно. В Москве 3 сорта винограда - белый, синий и кишмиш... здесь же я за 5 минут попробовал минимум 5 =)

По рации Серега-гид сообщил что пора в путь, возвращаемся...

Следующая точка – "Бочка" древних времен, когда Россией правили цари, то есть начала прошлого века. Коммуникации, катакомбы и железка в форме бочки, что то вроде смотровой кабины, посмотрели-полазили, идем дальше, теперь на повестке дня – набрать воды и разбить лагерь.

Спускаемся, дошли все 9 человек, никого не потеряли. Черное море! Сам Бог велел купаться, что мы и сделали. Это пожалуй одно из самых ярких впечатлений от этого похода – никогда не плавал в море с подсветкой. Плывешь под водой, а вокруг как будто кто то накидал светодиодов – яркими искорками светится планктон! Развесив по веревкам соски и штанишки сушится садимся вокруг костра, разливаем по кружкам чай и кушаем. Все вкусно, готовил Вова, повар – взяли с собой из Москвы! =) Сварили кашу на одних сосновых иголках, получилось что то вроде газовой плиты – с регулированием пламени, очень удобно!Балаклава, царские укрепления, бочка смерти

Утро. Кто то спит, а кто то уже развел костер и искупался. Для любителей поспать сообщу, что не было подъема в 7 утра и 30 минут на сборы, спали долго, хотя какой сон когда вокруг такая красота! Солнце вышло из-за горы и стало тепло, даже жарко, а в Москве пошел снег – друг прислал смс. Радуемся, купаемся, кушаем, собираем палатки и спальники и снова в путь!

Подъем прошел быстрее чем спуск, либо кто то куда то спешил, не будем показывать пальцем. На роднике умываемся, моем посуду. Получаем по финику (!) и вперед и вверх! Пусть горы нам помогут! Идем змейкой, растянулись на 50 метров.. ждем отстающих, цепляемся за деревья, но все таки идем.. пришли, отдохнули и пошли дальше.. берем высоту 580 метров, идем по канаве от кабеля – работа местных старателей, сначала облака были над нами, но 7 минут спустя уже оказались под.. очень этим обрадованные, мы таки дошли до 580 метров над уровнем моря. Встретили параллельную группу с белой собакой Лаки. Кормили собаку печеньем, сами кормились финиками и чаем – вскипятили тут же, на горелке. Серега блеснул знанием местной флоры и угостил всех чабрецом, вкусно и полезно!
Земли хоббитов начинаются! Это мой заголовок, Сереге больше нравилось – начало тропы "убийцы флешек и аккумуляторов", настолько красиво здесь, что никаких ресурсов электроники не хватает все запечатлеть.

Идем, под ногами снуют лемминги и маленькие люди, где то между деревьями маячит белая борода Гендальфа, а мы все идем и.. опа! Терновый куст! Шиповник! Получили распоряжение от старшего собрать все плоды, вскоре нашли яблоки – «в компот их» - скомандовал Серега! Идем идем, а флешки все еще живы – все из-за молочного тумана, окутавшего скалы, хотя по моему так с этим туманом еще красивее чем без! Природа через-чур живописная, чтобы рассказывать о ней, проще приехать сюда и все почувствовать!

Итак, немного спустившись мы идем вдоль огромного обрыва, соблюдая меры предосторожности – на одой ноге никто не прыгает чтобы не свалиться.. слева скалы мыса Айя, справа – море...

Дошли до развилки, оставили женщин и детей смотреть за вещами, а сами ушли искать воду, и нашли ведь! Маленькой слабой струйкой, бежавшей из такой же маленькой дырки в земле мы насобирали около 10 литров и двинулись на стоянку! Облачившись в костюм шахтера по грунтовой дороге дошли до места, где наша параллельная группа встретила нас сказками и стихами про тигрена и женщину-рубироид, попив вожделенного компота и съев Вову, то есть Вовину кашу мы пошли спать.. спать ушли не все, так как некоторые были озадачены звездным небом и тут выснилось что Серега еще и астроном! Достав из сумки меч джедая – лазерную указку, он провел большой ликбез по созвездиям и почему не стоит святить этим мечом в глаза, поняв все с первого раза мы распрощались и пошли восвояси – он в спальник, мы в палатки..
На утро нас ждал большой, метров 400 сюрприз – оказывается мы спали над огромной пропастью с совершенно крутым обрывом, у всех получилось много фотографий. Когда солнце немного разогнало облака…

мыс Айя, Куш-кая

Тоскливо на душе – последний день. Сходили за водой, позагорали на солнце и пошли... равнины, холмы, тропы, лес красный, лес желтый, снова маленькие люди под нагами и вот мы стоим у храма Ильи на мысе Айя. От него осталось только основание и табличка, которую повесили не так давно, колодец, крест... скудно, но все таки интересно.. все ближе подножие гор, идем по асфальту, идется легко и непринужденно – по дороге жуем боярышник с ежевикой, здорово! Тепло! Как летом!

Последний привал, памятные фотки, и вот уже видна трасса Севастополь – Ялта, сворачиваем с асфальта – срезаем вниз по лесу.. спотыкаясь и натыкаясь на сучья доходим до трассы. Со слезами на глазах прощаемся с гидом – хороший парень скажу я вам! Дарим на память пару банок консервов и жмем руку, вот и закончились эти 3 незабываемых дня, спасибо Серега! Ну а дальше у нас еще пару дней до поезда – однако это уже совсем другая история.....=)

Фотогалерея этого похода

Описание маршрута

Я тоже хочу!

Спасибо за внимание, Андрей!